Древнекитайская философия.

filosofia-kitayaХарактерные особенности древнекитайской  философии состоят в ее патриархальной направленности и практическом характере. Эти обе черты китайской философии отражают традиции древней китайской культуры.
     В Древнем Китае в VIII-VI вв. до н.э. в период формирования и развития рабовладельческого общества выделялись две тенденции в идеологии: консервативная и прогрессивная, мистическая и материалистическая. В ходе борьбы этих двух тенденций все шире распространялись наивно материалистические идеи о пяти первоэлементах мира (металл, дерево, вода, огонь, земля), о противоположных началах бытия (инь и ян), о естественном законе (дао) и другие, возникшие еще на pyбеже II-I тыс. до н.э. как результат обобщения знаний того времени.
     Формирование развитых философских течений Китая относится к VI-V вв. до н.э. Они отразили в себе  специфику китайского национального характера и социальной практики. Философия Китая носит в себе черты патриархального склада нации и конкретно-деятельной ориентации практики. В китайской философии отсутствует та богатая мифологическая основа, которая свойственна Древней Индии и другим странам. Китайская философия, главным образом, прагматична и обращена к практике сегодняшнего дня и земной,  а не потусторонней жизни.
    Истоки философии Древнего Китая следует искать в первых памятниках китайской письменности, особенно в знаменитой «Книге Перемен» (Ицзин), комментарии к которой и положили начало философии Китая. Эта книга (вместе с книгой Ши цзин — «Канон стихов») имела для Китая значение Упанишад в Индии.

30.01.2012